Корзина
КВАРТИРА ИЛИ ДОМ ГРАЖДАНАМ РФ, ИНОСТРАНЦАМ И НЕРЕЗИДЕНТАМ.ВЫБИРАЙ ИПОТЕКУ!
Купить квартиру или дом в ипотеку. Оформить кредит под залог или ипотеку на любые цели.
+7 812 642-22-89
+7
963
345-48-33
+7
911
770-09-09
+7
921
555-99-16

Юридические и финансовые риски при покупке недвижимости

Юридические и финансовые риски при покупке недвижимости

Как совершить Безопасную Сделку с недвижимостью

Управление юридическими рисками

Отрасль права: Гражданское право 15.01.2017 — 21:12
Возникло желание поделиться мыслями по поводу управления юридическими рисками. Так, мысли вслух. Для большинства, наверное, это вещи очевидные. Но вдруг кому пригодится.

1. Понятие юридических рисков.

Риск – это вероятность полного или частичного недостижения конечной цели либо наступления иных негативных последствий. Для бизнеса риск – это вероятность в первую очередь финансовых потерь.

Риски юридические – риски, возникающие из нарушений закона либо из прямых указаний закона. Например, к ним относятся: уплата установленных законом процентов или платы за товар/работу/услугу вместо установленных договором (в результате признания договора недействительной сделкой), утрата обеспечения (в результате признания обеспечительного договора недействительной сделкой или незаключённым договором), наложение штрафа за нарушение законодательства.

2. Стандартность рисков.

На мой личный взгляд, больше 90% юридических рисков стандартны - повторяются из раза в раз и легко усматриваются из законодательства.  Строится здание на участке, не предназначенном для строительства - риск сноса самовольной постройки. Отчуждается здание без участка - риски, вытекающие из недействительности сделкии

Экзотических рисков не так уж и много. Как-то в документах на приватизацию гостиницы было условие: при продаже здания гостиницы 80% от полученной суммы подлежит перечислению в бюджет. Но такая вот экзотика встречается очень редко.

Большинство рисков можно описать в перечне рисков. А затем принять в организации систему принятия рисков. Какие-то принять сразу, по каким-то установить возможность их принятия на уровне гендира, часть делегировать на уровень пониже или, наоборот, вынести на уровень акционеров/участников. А какие-то, возможно, станут стоп-факторами.

3. Уровень рисков.

Риски можно распределить по уровням. Критерии могут быть самые разные. Одним из критериев может быть вероятность срабатывания риска. Так, когда в ФЗ "О бухучёте" была норма об обязательности подписи главбуха под финансовыми обязательствами, часто пытались оспорить сделку в связи с отсутствием подписи главбуха.

Очевидно, что даже если рассматривать отсустствие подписи главбуха как риск, то это риск совершенно иного уровня, чем, например, при отчуждении имущества, изъятого из оборота.

4. Система управления риском.

На мой взгляд, система управления рисками включает:

а) Перечень документов, предоставляемых на юр. экспертизу. Этот перечень должен стыковаться с рисками, описанными в Перечне рисков. Если какой-то риск не рассматривается или принят, то и документы для его выявления не нужны. Например, если Вы не подозреваете каждого клиента в недееспособности, не имеет смысла требовать справку из психдиспансера.

И наоборот: перечень документов должен включать все документы, из которых можно выявить риски, которые не приняты сразу.

б) Перечень рисков.

в) Порядок принятия рисков, установленный внутренним документом.

г) Договоры. Не имеет смысла включать в договоры условия, направленные на устранение или снижение принятых рисков, зато имеет смысл включить условия, направленные на устранение или снижение непринятых рисков.

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...